разочарование
Предположительно русский автор, но не факт.
Рассказ был в чем-то похож на стиль Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки", но он вроде не оттуда.
В общем, у девушки отец - могущественный колдун. Об этом вроде как знают, но помалкивают. В эту девушку влюбляется парень, потом он узнает об отце и прослеживает за ним. Помню сцену, что он сидит на дереве и видит в окно, как в каком-то доме/замке колдун превращается в кого-то.
Потом то ли этого парня, то ли девушку держали в подвале и та (тот) не мог(ла) вылезти.
В конце колдун-папаша умирает, кажется, ему отрубают голову, когда тот скачет на коне.
Буду премного благодарна тем, кто поймет о каком рассказе идет речь)
Рассказ был в чем-то похож на стиль Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки", но он вроде не оттуда.
В общем, у девушки отец - могущественный колдун. Об этом вроде как знают, но помалкивают. В эту девушку влюбляется парень, потом он узнает об отце и прослеживает за ним. Помню сцену, что он сидит на дереве и видит в окно, как в каком-то доме/замке колдун превращается в кого-то.
Потом то ли этого парня, то ли девушку держали в подвале и та (тот) не мог(ла) вылезти.
В конце колдун-папаша умирает, кажется, ему отрубают голову, когда тот скачет на коне.
Буду премного благодарна тем, кто поймет о каком рассказе идет речь)
Найдено благодаря [Игла],
это действительно Гоголь - "Страшная месть"
это действительно Гоголь - "Страшная месть"
Спасибо большое)
Праздновал некогда в Киеве
есаул Горобец свадьбу сына, на
кою съехалось множество
народу, и в числе прочих
названый брат есаула Данило
Бурульбаш с молодой женой,
красавицей Катериною, и
годовалым сыном. Только
старый Катеринин отец,
недавно вернувшийся после
двадцатилетней отлучки, не
приехал с ними. УЖ все
плясало, когда вынес есаул две
чудных иконы благословить
молодых. Тут открылся в толпе
колдун и исчез, устрашившись
образов.
Возвращается ночью Днепром
Данило с домочадцами на
хутор. Испугана Катерина, но не
колдуна опасается муж ее, а
ляхов, что собираются
отрезать путь к запорожцам, о
том и думает, проплывая мимо
старого колдунова замка и
кладбища с костями его дедов.
Однако ж на кладбище
шатаются кресты и, один
другого страшнее, являются
мертвецы, тянущие кости свои
к самому месяцу. Утешая
пробудившегося сына,
добирается до хаты пан
Данило. Невелика его хата, не
поместительна и для
семейства его и для десяти
отборных молодцов. Наутро
затеялась ссора меж Данилою
и хмурым, вздорным тестем
его. Дошло до сабель, а там и
до мушкетов. Ранен Данило,
но, кабы не мольбы и упреки
Катерины, кстати помянувшей
малого сына, и дальше бы
дрался он. Примирились
козаки. Рассказывает вскоре
Катерина мужу смутный сон
свой, будто отец ее и есть
страшный колдун, а Данило
бранит бусурманские привычки
тестя, подозревая в нем
нехристя, однако ж более
волнуют его ляхи, о коих
вновь предупреждал его
Горобец.
После обеда, во время
которого тесть брезгает и
галушками, и свининой, и
горелкою, к вечеру уходит
Данило разведать вокруг
старого колдунова замка.
Забравшись на дуб, чтоб
взглянуть в окошко, он видит
колдовскую комнату, невесть
чем освещенную, с чудным
оружием по стенам и
мелькающими нетопырями.
Вошедший тесть принимается
ворожить, и весь облик его
меняется: уж он колдун в
поганом турецком облачении.
Он вызывает душу Катерины,
грозит ей и требует, чтоб
Катерина полюбила его. Не
уступает душа, и, потрясенный
открывшимся, Данило
возвращается домой, будит
Катерину и рассказывает ей
все. Катерина отрекается от
отца-богоотступника. В
подвале Данилы, в железных
цепях сидит колдун, горит
бесовский его замок; не за
колдовство, а за сговор с
ляхами назавтра ждёт его
казнь. Но, обещая начать
праведную жизнь, удалиться в
пещеры, постом и молитвою
умилостивить Бога, просит
колдун Катерину отпустить его
и спасти тем его душу.Возвращается ночью Днепром
Данило с домочадцами на
хутор. Испугана Катерина, но не
колдуна опасается муж ее, а
ляхов, что собираются
отрезать путь к запорожцам, о
том и думает, проплывая мимо
старого колдунова замка и
кладбища с костями его дедов.
Однако ж на кладбище
шатаются кресты и, один
другого страшнее, являются
мертвецы, тянущие кости свои
к самому месяцу. Утешая
пробудившегося сына,
добирается до хаты пан
Данило. Невелика его хата, не
поместительна и для
семейства его и для десяти
отборных молодцов. Наутро
затеялась ссора меж Данилою
и хмурым, вздорным тестем
его. Дошло до сабель, а там и
до мушкетов. Ранен Данило,
но, кабы не мольбы и упреки
Катерины, кстати помянувшей
малого сына, и дальше бы
дрался он. Примирились
козаки. Рассказывает вскоре
Катерина мужу смутный сон
свой, будто отец ее и есть
страшный колдун, а Данило
бранит бусурманские привычки
тестя, подозревая в нем
нехристя, однако ж более
волнуют его ляхи, о коих
вновь предупреждал его
Горобец.
После обеда, во время
которого тесть брезгает и
галушками, и свининой, и
горелкою, к вечеру уходит
Данило разведать вокруг
старого колдунова замка.
Забравшись на дуб, чтоб
взглянуть в окошко, он видит
колдовскую комнату, невесть
чем освещенную, с чудным
оружием по стенам и
мелькающими нетопырями.
Вошедший тесть принимается
ворожить, и весь облик его
меняется: уж он колдун в
поганом турецком облачении.
Он вызывает душу Катерины,
грозит ей и требует, чтоб
Катерина полюбила его. Не
уступает душа, и, потрясенный
открывшимся, Данило
возвращается домой, будит
Катерину и рассказывает ей
все. Катерина отрекается от
отца-богоотступника. В
подвале Данилы, в железных
цепях сидит колдун, горит
бесовский его замок; не за
колдовство, а за сговор с
ляхами назавтра ждёт его
казнь. Но, обещая начать
праведную жизнь, удалиться в
пещеры, постом и молитвою
умилостивить Бога, просит
колдун Катерину отпустить его
и спасти тем его душу.