Давайте еще загадку решим.
Дано: советский фильм или фильм-спектакль по классике, начала 80-х, возможно снятый ранее. Фильм цветной, но очень тёмный, мрачно смотрелся. Не могу сказать — короткометражка это была или фрагмент из сериала. Действие происходило в 19-ом веке *кажется * судя по одежде на персонаже.
Из сюжета зацепок ноль. Помнится только центральный персонаж и долгий-долгий его МОНОЛОГ. Такое ощущение, он там псих был или рефлексия так показана, внутренний диалог сам с собой.
Дядька—актер был страшенный ужасно, для восприятия ребенка, наводил исполнением не просто "страх смерти", а бездонный УЖАС. Голос такой "загробный" какой-то. И все из темноты с такой "адовой" подсветкой *свечи? * кажется он там, сгорбившись, из комнаты в комнату ходил с подсвечником, рукопись-дневник вел или читал. О чем он говорил ( возможно просто смыслом жызни дядечка страдал)) рефлексией/паранойей/муками совести, осталось за границами детского понимания. Но смотрелся он натурально - сумасшедшим , как из ада. ГОЛОСОМ наводил оторопь. Поток ГИПНОЗА с экрана шел, ничего подобного я в кино больше не видел. Вокруг него вроде персонажей-то не было. Он или самоубился или его санитары забрали.
Хэлп?
Дано: советский фильм или фильм-спектакль по классике, начала 80-х, возможно снятый ранее. Фильм цветной, но очень тёмный, мрачно смотрелся. Не могу сказать — короткометражка это была или фрагмент из сериала. Действие происходило в 19-ом веке *кажется * судя по одежде на персонаже.
Из сюжета зацепок ноль. Помнится только центральный персонаж и долгий-долгий его МОНОЛОГ. Такое ощущение, он там псих был или рефлексия так показана, внутренний диалог сам с собой.
Дядька—актер был страшенный ужасно, для восприятия ребенка, наводил исполнением не просто "страх смерти", а бездонный УЖАС. Голос такой "загробный" какой-то. И все из темноты с такой "адовой" подсветкой *свечи? * кажется он там, сгорбившись, из комнаты в комнату ходил с подсвечником, рукопись-дневник вел или читал. О чем он говорил ( возможно просто смыслом жызни дядечка страдал)) рефлексией/паранойей/муками совести, осталось за границами детского понимания. Но смотрелся он натурально - сумасшедшим , как из ада. ГОЛОСОМ наводил оторопь. Поток ГИПНОЗА с экрана шел, ничего подобного я в кино больше не видел. Вокруг него вроде персонажей-то не было. Он или самоубился или его санитары забрали.
Хэлп?
читать дальше
Я тоже на них после описания подумала, если честно. Хотя там не девятнадцатый век.
Или фильм про Гоголя, или эранизация "Мертвых душ", но что-то такое показывали. Причем Гоголь там был в роли рассказчика, периодически появлялся на экране. И голос замогильный, и обстановка вокруг него была мрачная.
Там ужасы аж с 3-ей минуты начинаются. Гоголь сам с собой разговаривает. Два Гоголя: темный и светлый.
Я были уже подростком, не ребенком, но и меня как-то передергивало от всего этого.
Наталь 13, Бурная вода
Не, не "Маленькие трагедии", и не "Петербургские тайны" точно.
Но я не удержалась
Я вон в восемь лет посмотрела "Иди и смотри", все, что запомнила: сожжение людей в доме.
Я всё слышу.
О, ИНТЕРЕСНАЯ версия! Вы хорошо поняли о чем я, облик персонажа. Был похож на Фирса.
Но.
Чего там СТРАШНОГО в монологе Фирса, в чеховском тексте, чтобы актер так психику зрителям пресовал? А там... что-то ненормальное, зловещее было и в актере и в тексте. + Фирс не главный персонаж. А то, что помнится... даже учитывая избирательную детскую память, персонаж был центром происходящего.
Или вопрос —кто "Фирс" и чья такая оригинальная постановка была.
С огромным *неожиданно для себя* удовольствием пересмотрел/ перелистал и "Письма мертвого человека" и "Господин оформитель" и "Мертвые души". Сейчас это смотрится еще более гениально, чем тогда. Умели же снимать... актеры вообще БЛЕСК ... Авилов..
НО.
Память не торкнула ни на один (( хотя я очень на "Письма мертвого человека" надеялся. Но ГОЛОС в озвучке у Быкова вообще не то, слабый голос.
Что-то это было другое. (( ГОЛОС был чем-то... странный, наверное —глубокого тембра, для ребенка просто "страшный". ЛИЦО было очень ненормально "длинное" какое-то, узкое, желтым бликом выступало из темноты. Еще, что вспоминается... это был старик (по роли) , вдоль лица вроде длинные, седые патлы висели. Такое СУЩЕСТВО , с убежденностью параноика и с какой-то изощренной хитростью что-то он втолковывал зрителю, глаза горели из темноты... вцелом аномально-страшное что-то было в самом актёре и в том, что он говорил. И кажется на нем был - плед или накидка на плечах. Такой он... сутулящийся.
Но вот до сих пор помнится, как он на стол опирался (темная комната и стол) и что-то в камеру говорил, натурально —страшнее сатаны, казалось он со зрителем играет в диалоге. Не знаю, как так можно ))
И еще, мне кажется это редко показывали. Остальное повторяли, а вот это —я видел один раз. По высшему пилотажу игры, это прям старый МХАТ... но фильм точно был ЦВЕТНОЙ, не ч/б. На всякий случай я глянул и Достоевского)) "КРОТКУЮ" и "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ" было подозрение на один фрагмент... и вспомнил серию с бредом Базарова из "ОТЦЫ И ДЕТИ". ВСЁ НЕ ТО.
Наверное не найдется.
И еще одна версия: а это случайно ли не экранизация Гобсека? www.kinopoisk.ru/film/44520/ По году подходит. По описанию места действия и костюма - вероятно. Но сам фильм не смотрела)
Я не смогла даже "Письма мертвого человека" осилить, он крутой, конечно, и я люблю тему апокалипсиса, но слишком мрачно и страшно.
Так что у поколения смотревших всё это в СССР с мрачным и страшным специфические отношения
а вот "Солярис", который казался мне в юности очень жутким (господи. эта сцена, где "жена" героя ломится через листовое железо... бррр), пересмотрела с удовольствием.
"Гобсек", это который с Борисом Плотниковым... я его пересматривал с год назал. Но нет, не оно. Хотя Гобсек там конеш... доставляет))
вы такую жуть описываете, почему вам хочется это найти и пересмотреть?
Хороший вопрос
Там настолько МНОГО было вложено глубоких смыслов во всем этом "жутком" арт-хаусе СССР, настолько всё это порой вылетало за пределы дозволенного актерской профессией, анализ мистики/психики там был глубок, но нормален по-сути. Градус... не знаю как сказать... ПОГРУЖЕНИЯ в суть человека в тех фильмах был настолько сильным, что... для меня, сейчас, все остальное воспринимается ПОВЕРХНОСТНЫМ.
И только те, очень сильные вещи, дают возможность прикоснуться к какому-то откровению.
поколения смотревших всё это в СССР с мрачным и страшным специфические отношения
Это как детям делают прививки. Тогда "прививали" кинематографом очень жестко и с раннего возраста много ставилось неоднозначных задач для решения "неокрепшей психикой".
Нет, конечно, не Сталкер. Я его наизусть помню.
По краткому описанию сюжета, —похоже. Я не читал. Но вот экранизации, подходящей по времени, нет, судя по ссылкам в Вике, или она не сохранилась(
"Иудушка Головлёв" (1933)